Железнодорожный домкрат – грузоподъемное оборудование для подъема элементов рельсошпальной решетки и подвижных составов при монтаже, ремонте и текущем обслуживании путей. Применяется на просевших или изношенных участках железной дороги при замене шпал, восстановлении основания и балластной призмы.
Разновидности и их особенности
В зависимости от принципа работы путевые домкраты подразделяют на:
- гидравлические. Заполнены несущей жидкостью, которая закачивается в цилиндр при поднятии/опускании ручки насоса и выталкивает наружу шток. Высокий КПД, плавный ход и торможение, ограниченная работоспособность при отрицательной температуре;
- реечные. Оснащены планкой с зубцами или отверстиями и шестеренчатым механизмом, приводимым в движение вращением рукоятки. Низкий подхват, эксплуатация в вертикальном и горизонтальном положении, неустойчивость, большой вес;
- винтовые. Имеют стержень с резьбой и гайкой, при вращении которой опускается или поднимается опорная лапа. Надежность, малая цена, медленный ход, отсутствие защиты от загрязнения.
Некоторые модели используют не только для подъема, но и для рихтовки железнодорожных путей.
Для четкого выполнения поставленной задачи важно правильно подобрать вес, грузоподъемность, габариты и другие эксплуатационные характеристики жд домкрата.
При возникновении вопросов, обратитесь к нашему менеджеру.